Мифы СЕО-оптимизации

Раскрутить новый сайт очень трудно, это знает любой начинающий СЕО-оптимизатор, который этим занимался хотя бы пару-тройку месяцев. Дело в том, что сегодня в Интернете сайты множатся буквально миллионами каждый месяц, каждую неделю, и даже каждый день, и это говоря только о «белых» сайтах, а не о мириадах всяких дорвеев и прочих дерьмосайтов, которые в поисковые системы практически не попадают.

Примерно процентов 99 всех вебмастеров, которые в какой-то момент решили заняться заработком с помощью сайта, раскрученного в поисковиках, сходят с дистанции и бросают это дело навсегда. И только 1 процент узнает правду о том, как же все-таки раскручиваются сайты, и добиваются успеха. Но об этом они никому не рассказывают. Это страшная тайна. Но даже если бы эта тайна стала достоянием гласности, то все равно в мире СЕО ничего бы не изменилось, потому что в этом деле самую главную ценность представляют не знания и опыт, а исключительно трудолюбие и усидчивость. А также вера в свои силы.

Так что же это за тайна такая, которая ничего изменить не может, но, тем не менее, ее следует хранить в страшном секрете?

Для начала следует рассказать, почему 99% новоявленных СЕО-оптимизаторов не добиваются успеха в деле раскрутки сайтов в поисковых системах. Дело в том, что СЕО-оптимизаторы потому и зовутся СЕО-оптимизаторами, что стараются освоить науку, которая так и называется – СЕО-оптимизация (сайтов). Наука эта не официальная, конечно, но очень важная, по крайней мере, так утверждают многочисленные гуру, которые учат новичков раскрутке сайтов. Учат они их, правда, бесплатно, а не за деньги, потому что за деньги этой науке никого не научить. А вот предлагая бесплатные курсы в виде всяких рукописных рассуждений о теории и практике СЕО-продвижения на своих «вебмастерских ресурсах» имеется прекрасная возможность продать каждому ученику пару-тройку приспособлений, которые якобы помогут в деле раскрутки сайтов. А когда ученик поймет, что так ничего и не добился, то с учителя и взятки гладки, он ничего никому не обещал, а сами по себе программы, купленные учеником, часто за большие деньги, результата не принесут, если ученик туп как пробка. С этими рассуждениями несостоявшиеся СЕО-оптимизаторы покидают тему, виня в провале только себя, и никого больше.

Так с чего же предлагается начинать новичкам, приступая к раскрутке сайтов? Естественно, с изучения науки СЕО-оптимизации. И наука эта непростая, судя по плану, который предлагается изучить новичкам. Состоит она из двух равнозначных по сути частей – внутренней оптимизации сайта, и его внешней оптимизации. Внутренняя оптимизация заключается в подготовке сайта к продвижению, то есть к его адаптации к алгоритмам поисковых систем, которые у них, в принципе, действуют по одинаковым схемам. Например, от вебмастера требуется интересный сайт – это для людей, и с правильно скомпонованными элементами страниц – это уже скорее для поисковиков. Внешняя оптимизация заключается в создании ссылочного профиля для сайта, то есть перед оптимизатором стоит задача найти как можно больше авторитетных для поисковых систем сайтов, с которых на раскручиваемый сайт должны стоять ссылки. В создании этого ссылочного профиля есть свои нюансы, потому что имеет очень важное значение то, с каких страниц, и даже их каких мест на этих страницах должны стоять ссылки. В общем, целая наука, которая внешне выглядит весьма солидно, но на самом деле, если так разобраться, к науке как к таковой имеет самое отдаленное отношение, потому что все ее постулаты (или почти все) никак не помогут раскрутиться сайту новичка и продвинуться в выдаче Яндекса или Гугла.

Начнем с первого пункта внутренней оптимизации сайта – это создание семантического ядра сайта, то есть подбор ключевых фраз и правильная их расстановка на страницах. Этот вариант действует хорошо только для коммерческих сайтов, создаваемых опытными специалистами и главной задачей которых является борьба с многочисленными конкурентами за обладание топовыми местами выдачи по конкурентным запросам. Ясно ведь, что новичку в этом сегменте делать нечего, разве что слишком гениальному. Для того чтобы побороть сильных конкурентов, необходим очень большой опыт, основанный на серьезных знаниях и понимании абсолютно всех нюансов. Тем не менее добрые учителя советуют начинать новичкам именно с создания семантического ядра, тем самым обрекая их на заведомое поражение. Новичкам никогда не следует начинать с создания коммерческих сайтов, им необходимо осваивать тему с сайтов информационных, для которых семантическое ядро не является главным, оно вообще, в принципе, для них не имеет никакого значения.

К слову сказать, информационные сайты вообще не нуждаются в подборе ключевых фраз, страницы таких сайтов выходят в топы по тем ключевикам, которые находятся в текстах страниц, написанных копирайтерами. Да, эти фразы обычно малоконкурентные, и собирают мало трафика каждая сама по себе, но все же трафик есть, и чем больше страниц имеет сайт, тем больше такого трафика. Информационные сайты вообще «заточены» не на целевой трафик, а на так называемый «микс». И для монетизации такого трафика специально были придуманы так называемые «кликовые» партнерские программы, которые платят не за продажи, а за клики. Конечно, стоимость одного клика достаточно низкая, но, опять-таки, количество зарабатываемых денег напрямую зависит от количества трафика. Если новичок все свои силы и все свое время потратит не на сбор ключевиков и на их утомительную расстановку по страницам, а на создание как можно большего количества страниц, то он соберет достаточно много трафика для того, чтобы монетизировать его на «кликовых» партнерках и получать достаточно хорошие деньги. Не такие большие, правда, какие получают владельцы коммерческих сайтов, но вполне достаточные, чтобы не задумываться уже ни о каких других заработках.

Второй пункт внутренней оптимизации сайта заключается в создании страниц, которые будут нравиться посетителям, и это справедливо. Зачем нужен сайт, который не нравится посетителям? Такой сайт не нужен ни пользователям Интернета, ни поисковым системам. Если сайт не нравится посетителям, то поисковые системы это сразу замечают по их поведению на сайте. На плохом сайте посетитель не задерживается надолго, он не переходит на другие страницы, не заносит их в букмарки (закладки). Такой сайт, даже если и попадет в выдачу поисковиков, то очень быстро сместится на ее задворки, а то и вовсе вылетит из нее. Поэтому вебмастеру первым делом надо озаботиться тем, чтобы сайт посетителям нравился. Мало того, что тексты и другой контент (графика, видео) должны быть интересными, так еще и страницы должны быть оформлены так, чтобы они не отпугивали посетителей. Таким образом каждый вебмастер должен быть и достаточно хорошим дизайнером. Также техническая часть тоже должна быть вменяемой, например, запутанная внутренняя навигация сайта может значительно снизить интерес посетителя к сайту, а это грозит понижением его рейтинга в глазах поисковых систем. Есть еще и другие «мелочи», которые необходимо учитывать вебмастеру, но они ничего общего не имеют с «секретами СЕО» - просто надо делать сайт для людей, а не сайт для поисковиков, как учат СЕО-новобранцев всякие СЕО-гуру.

Таким образом можно увидеть, что внутренняя оптимизация никак не помогает продвинуть сайт в топы выдачи поисковых систем, она позволяет лишь удержать его в топах, если сайт каким-то образом туда пролез. Дело в том, что для того, чтобы поисковые системы оценили сайт по достоинству, нужно, чтобы на нем «крутилось» достаточно большое количество посетителей. Именно по поведению посетителей поисковики и составляют свое мнение о сайте, о его качестве и полезности. Но откуда же у нового сайта посетители? Если страницы сайта не находятся в топах, то и трафика на нем нет, поэтому и раскрутиться он не может. Таким образом в бой, по идее, должна вступить вторая часть плана – внешняя оптимизация.

Итак, внешняя СЕО-оптимизация сайта – это, как писалось выше, создание ссылочной массы на сайт. Бытует мнение, что чем больше ссылок стоит на сайт с других сайтов, тем быстрее он будет раскручиваться в поисковых системах. Таким образом другие сайты через ссылки как бы передают ссылаемому сайту часть своего авторитета, и в итоге он сам становится авторитетным. Но тут в голову здравомыслящего человека неизбежно должно закрасться сомнение – как может стать сайт авторитетным, если о нем свое мнение не сложили поисковые системы? Это все выглядит так, что мнение сторонних сайтов, с которых стоят ссылки, для поисковиков важнее, чем мнение людей, которые этот сайт посещают. Таким образом эти посетители игнорируются, хотя их мнение – это самый верный показатель качества сайта. А ссылочная масса – это показатель ложный, так как владелец даже самого плохого, самого ужасного сайта может ссылки попросту купить, обманув таким образом поисковые системы, причем самым примитивным образом. Поэтому поисковики давно уже не учитывают ссылочный профиль сайта, и какими бы «жирными» ни были ссылки, они никоим образом на авторитет ссылаемого сайта не повлияют, что есть они, что нет их – все одно.

В итоге получается вот что: наука СЕО не являет собой ничего для новичка ценного, и занимаясь ей, СЕО-новичок просто-напросто теряет время и тратит деньги на вещи, которые ему совершенно не нужны. Ну, выше уже писалось, с какой целью новичков убеждают, что этой наукой необходимо овладеть – чтобы продать ему побольше бесполезного софта и в конце концов заставить его уйти из темы СЕО, желательно навсегда. Других причин нет. Практически все постулаты этой «науки» - ложные, обманные, вредительские, и любой профессионал это прекрасно знает, но молчит – кому нужны конкуренты? Чем больше новичков «обломаются» на старте, тем менее засоренным будет поле деятельности, тем легче будет продвигать свои собственные проекты. Те новички, которые благодаря своей целеустремленности и настойчивости перешли Рубикон, тоже это начинают понимать, таким образом они переходят в разряд профессионалов. Они прекрасно видят пути, которые ведут к успеху, и, что самое интересное, эти пути не усеяны пресловутыми подводными камнями, на которых гибнут 99% остальных новичков, желающих освоить профессию СЕО-оптимизатора. Это очень широкие и чистые пути, весьма понятные и ведущие к быстрому успеху. Надо лишь не стараться подстраиваться под алгоритмы поисковых систем, а делать сайт для людей, и только для людей. Вот в этом и состоит главная сложность раскрутки сайта, она же по сути и единственная.

Итак, какая же схема успешной раскрутки нового сайта? Во-первых, сайт должен быть многостраничным, чтобы он как можно шире охватил весь спектр необходимых для получения приличного трафика фраз. Во-вторых, тема не должна быть конкурентной, она не должна касаться вещей, за которые в выдаче дерутся профессионалы, то есть надо делать не коммерческий сайт, а чисто информационный. Таких не конкурентных тем множество, например, в области музыки, литературы, животного мира и даже географии. Не следует думать, что эти темы не могут принести деньги – если использовать кликовую рекламу (например, тизерную), то среди посетителей сайта найдется немало желающих покликать по рекламным баннерам и принести владельцу сайта денежки. Конечно, клики стоят дешево, но тут, как писалось выше, главную роль играет их количество, а не цена, так что тут проблемы нет, главное – сделать многостраничный сайт. Третье – контент, как говорилось выше, должен быть интересным, где его брать – это уже другое дело, можно просто снимать его с других сайтов, но не тупо воровать, а оставлять на первоисточник ссылку, тогда у владельцев позаимствованных текстов никаких претензий не возникнет. Таким образом можно собирать очень много контента, причем очень хорошего качества, и в этом контенте обнаружится очень много ключевиков, по которым страницы будут выходить в топы и привлекать трафик.

Ну и главное, пожалуй, правило – это так называемый «разгонный» трафик, о необходимости которого опять-таки писалось выше. Если новый сайт и на самом деле так хорош, как требуется, то нужно не добывать для своего веб-проекта не работающие ссылки с других сайтов, а привлекать на сайт трафик, который мог бы показать поисковым системам истинное его качество. Но где взять этот трафик? Имеются самые разные источники «разгонного» трафика, как платные, так и бесплатные. Некоторые СЕО-оптимизаторы, вместо того, чтобы тратить деньги на ненужные ссылки, используют их для закупки трафика. Если денег нет, то можно найти и бесплатные варианты. Например, зарегистрировать сайт в каталогах, этого типа ресурсов в Интернете осталось очень много, какие-то из них, конечно же, могут быть и платными, но большинство каталогов бесплатные, и трафик на них водится, причем довольно неплохой. Также можно использовать социальные сети, блоги и форумы, где сегодня «крутится» значительная часть Интернет-трафика. Главное – охватить как можно больше этих ресурсов, чтобы «слить» на свой сайт побольше посетителей.

Таким образом мы видим, что ничего сложного, в принципе, в раскрутке нового сайта в поисковых системах нет, и не нужно изучать совершенно никаких точных наук. И если взяться за это дело как следует, отбросив все стереотипы, которые насаждают среди СЕО-новобранцев хитрые и жадные «учителя», и не думая ни о каких «научных теориях СЕО», то можно добиться неплохих результатов буквально за пару месяцев.

Заполните заявку
Введите ваше имя
Введите вашу почту
Введите телефон
Неверный ввод
Неверный ввод

*Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Политика конфиденциальности.

Обратный звонок
Введите ваше имя
Введите телефон
Неверный ввод

*Нажимая кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку персональных данных. Ваши данные не будут переданы третьим лицам. Политика конфиденциальности.